|
|
|
|
|
|
|
|
|
Главная страница / Бренды / Zastava
Модификация | Коробка | Мощность | Начало выпуска | Конец выпуска |
---|---|---|---|---|
Zastava Yugo Florida 1.1 MT 5MT HB | 5MT | 60 л.с. | 1990 г. | 2008 г. |
Zastava Yugo Florida 1.3 MT 5MT HB | 5MT | 68 л.с. | 1991 г. | 2000 г. |
Zastava Yugo Florida 1.4i MT 5MT HB | 5MT | 71 л.с. | 1997 г. | 2008 г. |
Zastava Yugo Florida 1.3i MT 5MT HB | 5MT | 68 л.с. | 2003 г. | 2008 г. |
Zastava Yugo Florida 1.6i MT 5MT HB | 5MT | 95 л.с. | 2003 г. | 2008 г. |
Модификация | Коробка | Мощность | Начало выпуска | Конец выпуска |
---|---|---|---|---|
Zastava Yugo Koral 0.9 MT 4MT HB | 4MT | 45 л.с. | 1990 г. | - |
Zastava Yugo Koral 1.1 MT 5MT HB | 5MT | 54 л.с. | 1990 г. | - |
Zastava Yugo Koral 1.1 MT 5MT HB | 5MT | 60 л.с. | 1990 г. | - |
Zastava Yugo Koral 1.3 MT 5MT HB | 5MT | 65 л.с. | 1990 г. | - |
Zastava Yugo Koral 1.3i MT 5MT Cabriolet | 5MT | 68 л.с. | 2002 г. | - |
Модификация | Коробка | Мощность | Начало выпуска | Конец выпуска |
---|---|---|---|---|
Zastava Yugo Skala 1.1 MT 5MT HB | 5MT | 54 л.с. | 1990 г. | - |
Zastava Yugo Skala 1.3 MT 5MT HB | 5MT | 65 л.с. | 1990 г. | - |
Завод «Crvena Zastava» считается самым крупным в Югославии автомобильным предприятием, созданным на базе военного арсенала. Изначально завод специализировался на производстве легковых авто по лицензии Фиат. Первое авто появилось в 1955 году, ставшее точной копией итальянских серийных моделей, собиравшихся полностью из привозных деталей. Эти два завода и по сей день сотрудничают. Однако с течением времени югославские варианты авто Zastava становятся все более отличными от своих прообразов, а основная часть агрегатов и узлов производится на месте.
Первые модели Zastava:
- Zastava-750 (копия Фиат-7500);
- Zastava-101 (Фиат-127);
- Zastava-1300 (Фиат-1300).
Также на заводе собирались и польские седаны модели Польски-Фиат-125Р.
С 1980 года весь модельный ряд Zastava стал выпускаться под торговой маркой Yugo. Первенцем стал малогабаритный 3-х дверный переднеприводный автомобиль Yugo-45, послуживший основой для Zastava-101, очень похожей на Фиат-127. Главной отличительной чертой модели стал новый кузов хэтчбек. Силовой базой всех автомобилей Zastava с пробегом коллекции Yugo стали передние поперечно расположенные двигатели на 4 цилиндра с карбюратором, объемом 1116 и 1302 см3 и мощность 45 и 54 л.с., соответственно. КПП Zastava механическая с 4 ступенями. Управление - реечное рулевое. В конце 80-х Yugo-45 получил название Yugo Koral. Автомобиль получил более привлекательный кузов и новый двигатель Zastava с объемом 903 см3. Расход Zastava весьма экономичен.
Классический трехдверный кузов был дополнен кабриолетом. А в 1987 году в Белграде дебютировал более совершенный пятидверный вариант Yugo Florida, который уже через год стал производиться серийно. Причем выпускается автомобиль и по сей день. Кузов авто был разработан итальянской компанией Ital Design, а вот в конструкции шасси преобладали решения с ФИАТа-128. Технические характеристики новых авто Zastava также были представлены карбюраторными моторами с объемом 1116; 1302 и 1372 см3 и мощностью в пределах 60 - 71 л.с. Задняя подвеска Zastava Florida - винтовая пружина. Остальные характеристики Zastava остались неизменными.
Сегодня по-прежнему производятся и Yugo-128, являющиеся более точной копией Фиата. Кстати, кроме Yugo Florida, все автомобили Zastava предназначены для внутреннего рынка.
Для завода "Застава" характерно снижения объемов выпуска. Так, для сравнения, в 60-70-е гг. выпускалось до 180 тысяч автомобилей за год, а вот уже в 90-е производство сократилось до 10 тысяч автомобилей.
На данный момент было принято решение приватизировать объединение Crvena Zastava, при этом автомобильное производство будет выделено в отдельное подразделение.
Все модификации