Татра считается одним из старейших и известнейших автозаводов в мире. Специализируется завод на выпуске легковых и грузовых автомобилей, электро- и тепловозов, оборудования для машиностроения. На данный момент завод приостановил технологичную линию по производству легковых автомобилей.
Компания Tatra берет свое начало с 1850 года, когда ремесленник Игнац Шустала открыл мастерскую по производству бричек. Уже через три года был построен первый фабричный корпус, а еще через пять лет возникает компания Sustala & Co. Благодаря появлению вблизи железной дороги компания расширяет область сбыта своей продукции и вскоре начинается выпуск железнодорожных вагонов.
Идея выпустить «безлошадный экипаж» пришла к барону Теодору фон Либингу, который принял активное участие в создании первого автомобиля Presedent с 2-х цилиндровым мотором на 7 л.с. Однако вагоны оставались по-прежнему основной продукцией компании.
В 1898 г. был построен первое грузовое авто с расположенными под грузовой платформой 2-мя двигателями, обеспечивающими грузоподъемность 2,5 т. Этот тип авто был назван бескапотным, который сегодня считается авангардной.
Рост популярности и востребованности легковых и грузовых авто стал причиной полной переориентации компании со сменой торговой марки. Так, в 1920 г. появился модельный ряд Tatra.
Через три года, с приходом молодого гениального конструктора, происходит перелом в технологической направленности производства. Так, появилось авто Tatra 11 с 2-х цилиндровым опозитным мотором на воздушном охлаждении. Полуоси авто качающиеся, а рама выполнена в виде трубы, к фланцам которой прочно прикреплен двигатель и КПП Tatra. Главная передача прикреплена к заднему мосту. Вот уже 80 лет все модели Tatra проектируются и выпускаются по данной схеме.
В 30-х годах технические характеристики новых авто Tatra позволили переориентировать производство на выпуск автомобилей высшего класса. Так, появились модели T 70 и Т 80, а следом за ними появился лимузин высшего класса Т 77, имеющий аэродинамический кузов и мощный V8 с воздушным охлаждением, расположенный за задней осью. Затем появился автомобиль Tatra с пробегом Т 87, который производился более 20 лет. Кузов авто стал более комфортным, а мотор - более мощным. На смену ему пришлая модель Т 603.
Последним авто стал «люксовый» лимузин Т 700, получивший название «Чешский Rolls Royce» и выпущенный в конце 90-х гг.
Что касается грузовиков, то характеристики Tatra здесь более выдающиеся. Первые модели Т 72, Т 82 и Т 92 были построены по типичной схеме с центральной трубной рамой. Подвеска Tatra была изначально независимой. В дальнейшем эти модели использовались в качестве базы для других модификаций и версий авто разного назначения. Первый дизельный двигатель Tatra с воздушным охлаждением был поставлен на грузовик Т 111 в 1942 г., который был признан лучшим в те года, т.к. расход Tatra был весьма экономичный. Под конец 50-х Т 111 был сменен моделью Т 137/138 с аэродинамической кабиной, а затем - модификация Т 148. Затем появился уникальный Т 813 KOLOS с мощным мотором и 8х8 бескапотной компоновкой. Его сменил Т 815-2, который и стал основой для современных авто.
В последние годы был освоен выпуск авто новых семейств – бескапотных TERRNo1 на платформе 815-2 и капотного T163-3.