Каждая система осуществляющая впрыск топлива обладает своими преимуществами и недостатками. Достоинством карбюраторов является простота и дешевизна, а инжекторы стали популярными благодаря своей надежной и стабильной работе.
Принудительные системы впрыска, которые чаще называют инжекторными сегодня устанавливаются на всех производимых автомобилях. Их преимущество заключается в том, что смесеобразование контролируется электроникой. Электронные устройства внимательно отслеживают, сколько бензина и воздуха смешивается в объеме и сколько процентов воздуха содержится в смеси. В карбюраторных системах количество воздуха в смеси определяется жиклерами, или точнее, толщиной имеющихся в них отверстий. В карбюраторах топливо подается в камеры сгорания благодаря разнице давления образующееся в камерах. В инжекторных моторах бензин нагнетается топливным насосом в рампу, затем происходит открытие форсунок на время, и принудительная подача топливовоздушной смеси в камеру сгорания.
На низких оборах карбюраторные двигатели отличаются более высокой мощностью и крутящим моментом по сравнению с инжекторными. Это связано с тем, что карбюратором забирается из топливопровода необходимое количество бензина. Конечно, при этом повышается его расход. Инжекторы не берут больше бензина, чем это требуется для обеспечения нормальной работы, вследствие чего давление в рампе остается постоянным и открытие форсунок происходит на строго заданном интервале, записанным в топливную карту, которая запрограммирована в ЭБУ. На высоких оборотах создается обратная картина, инжектором выдается большая мощность и крутящий момент. Это может выручить, если нужно совершить обгон на большой скорости.
Таким образом, инжекторная система оказывается более удобной. Она не имеет механизма, такого как «подсос». Двигатель может быть легко запущен даже на морозе, без дополнительных манипуляций. Автоматикой самостоятельно анализируются все характеристики мотора, среди которых температура. Смесь образуется только после, завершения анализа полученных данных. Чем меньше температура, тем меньшее количества воздуха поступить в камеру сгорания. Этот процесс в карбюраторах имеет ручное управление. На карбюраторных моделях Лада устанавливался полуавтоматический подсос, конструкция которого основана на использовании биметаллической пластины.
03.06.2015
Отправить новый комментарий