Здравствуйте, гость!

Прежде всего, выбирая свечи, необходимо знать их два основных параметра. Это собственно размер, необходимый для конкретного автомобиля, и калильное число, указывающее на то, в каких тепловых режимах она будет работать.

С размерами понятно, взял длиннее нужного - убил поршни сразу. Взял короче - просто не вкрутите ее. А вот с калильным числом надо думать. Чем выше показатель калильного числа, тем более высокие температуры она выдержит. Такие свечи есть смысл брать для спортивных или форсированных моторов, или просто для регионов с жарким климатом. Свечи с высоким калильным числом называют холодными.

Есть и другие, так называемые горячие свечи. Для вышеперечисленных моторов или жаркого климата они не годятся, так как быстро перегреются, а вот для Сибири самое то.

Посмотрим на еще один параметр — конструкцию. Конструкция обычной свечи всем известна, поэтому заострять внимание на ней не будем. Из плюсов таких свечей можно назвать только один — это цена, такая маленькая и приятная. А вот минусов чуть побольше — это небольшой срок службы и полное отсутствие раскрыть все возможности двигателя. То есть, поставив такие свечи на спорткар, вы вряд ли обгоните слегка нафаршированную восьмерку.

Но даже в этих свечах некоторые производители умудрились сделать изменения, улучшающие продолжительности жизни. К ним относятся применение меди в обоих электродах, центральном и боковом. Так же некоторые начали распиливать пополам центральный электрод, что тоже увеличивает работоспособность свечи.

Про классические поговорили, переходим к следующим, более сложным свечам зажигания. Как сказано выше, многие производители стали распиливать электроды для увеличения производительности свечей зажигания. Это привело к тому, что появились на свет более сложные свечи, с двумя, тремя и, даже четырьмя электродами. С виду он как бы напоминают цветок. Одним из главных преимуществ таких свечей можно смело назвать появление возможности выбирать искру от определенного электрода, который меньше изношен и меньше загрязнен.

Это в свою очередь увеличивает работоспособность, продлевает срок службы, и улучшает искрообразование. Плюс ко всему этому, благодаря такой конструкции, искра воспламеняет топливо строго по центру, так как боковые электроды не перекрывают центральный, как в обычных свечах. А вот уже благодаря этому, улучшается поджиг и сгорание топлива, что способствует улучшению динамики машины, увеличивает ее мощность, и снижает выброс в атмосферу количества вредных веществ.

Такие свечи дороже обычных, но не на много, зато дольше служат и улучшают эксплуатационные качества моторов. Ну и об экологии заботятся, конечно. В общем, хороши многоэлектродные свечи, хотя вовсе не они на вершине нашего свечного хит-парада. Существуют еще свечи, в которых используют платину и ирридиум. Цена на такие экземпляры, конечно кусается, но поверьте, оно того стоит.

Людям, приближенным к автоспорту известно, что более тонкие, боковой и центральный электроды, могут увеличить мощность двигателя. Но есть и проблема, тонкие электроды очень недолго живут. Поэтому в одну из мудрых голов пришла мысль использовать материалы, менее подверженные разрушению при эксплуатации. И после всевозможных проверок оказалось, что ирридиум и платина, наиболее подходящие кандидаты на эту роль.

Так же тонкие электроды дают более мощную искру, которая ко всему прочему выбивается не из торца электрода, а из его боковой части. Благодаря этому электроды как бы самоочищаются, сбивая грязь и нагар со своей поверхности. Использование такие технологии как многоэлектродность и экзотические металлы, помогло развязать руки конструкторам для применения разносторонних технологий по изготовлению свечей зажигания. Но за применение этих технологий стоит платить больше, чем за обычные свечи зажигания.

03.06.2015


Отправить новый комментарий




реклама на сайте