Здравствуйте, гость!

В автомобильном мире имеются вопросы, которые уже с давних пор стали «извечными». На чем лучше остановить выбор – на бензине или дизеле, на автомате или механике, на праворульном или леворульном авто. К данному перечню относится и еще один немаловажный вопрос – что выбрать, цепь или ремень ГРМ. В настоящее время изготовители автомобильного транспорта монтируют на агрегаты ременный привод распредвала. А по какой же причине они не устанавливают цепь? Эта статья попробует разобраться с данным вопросом.

В достаточно старых моделях машин монтировали 2-рядную цепь. Ее было крайне трудно разорвать, но с течением времени она начинала растягиваться и сильно шуметь. В настоящее время блок мотора стараются сделать максимально компактным. Потому двигатель стар гораздо короче, как и цепь. Кроме того, их 2-рядной цель стала тонкой и 1-рядной, схожей с обычной велосипедной цепью.

В соответствии с техустройством, цепь обязательно должна располагаться в специальной масляной ванне, в отличии от обыкновенного ремня, находящегося снаружи. В результате нужно голову блока и блок цилиндров удлинять на ширину этой самой цепи. Однако, самая главная проблема – низкая прочность тонкой цепи.

Из этого следует, что, если 2-рядная цепь служила непосредственно до капремонта, то 1-рядная цепь стала самым обыкновенным «расходником», как и ремень. Однако, цепь характеризуется более сложной конструкцией, а материалы, используемые для ее производства, стоят намного дороже. Цепь также издает больше шума, имеет большую массу, да и ее замена обойдется втрое дороже.

Потому в ходе приобретения машины с приводом цепного типа рекомендуется провести тщательную диагностику всех элементов привода ГРМ.

Привод ГРМ цепного типа

Цепные двигатели обладают некоторыми преимуществами.

Невзирая на некоторые недостатки, цепные агрегаты используются часто. Этому есть свои причины. В частности, цепь надежным образом защищена от воздействий климатического плана. Она не боится пыли, морозов, жары и иных факторов, которые способны оказать влияние на срок службы ремня. С иной стороны, с применением цепи можно с большей точностью выставить фазы ГРМ. С течением времени цепь не будет растягиваться и на повышенных оборотах мотор не будет постепенно утрачивать мощность. Также данная разновидность силовых агрегатов характеризуется более высокой стойкостью к различного рода перегрузкам.

Необходимо отметить и то, что системы, которые имеют изменяющиеся фазы ГРМ, являются более надежными. Самое важное, чтобы циркуляция масляной смеси была стабильной и достаточной. Кроме того, срок службы цели в пару раз больше, нежели у обыкновенного ремня. Однако, замена обойдется дороже, но к этому надо прибегать лишь в том случае, если цепь значительно растянулась.

Привод ГРМ ременного типа

Одним из преимуществ ременного привода ГРМ является его высокая степень эластичности. Это качестве обуславливает увеличение срока службы постелей валов. Также ремень не издает такого сильного шума, как цепь.

Производить диагностику этого типа привода намного легче, да и процедура замены гораздо упрощена, а сам агрегат при этом намного компактнее и легче.

К недостаткам ремня относятся следующие: он боится масляной смеси и минусовых температур, а также при случайном разрыве ремня можно повредить клапана, в связи с чем мотор придется подвергать капремонту. Потому нужно своевременно посещать СТО.

Что же выбрать: ремень или цепь?

В результате выходит, что ременной привод характеризуется небольшой стоимостью и стабильной работой. Цепной же тип имеет зависимость от смазки и большую цену. Потому изготовители автомобилей пытаются отыскать некую «золотую середину».

Например, автоконцерн «Volkswagen» на некоторых бюджетных моделях монтирует ремень, а вот на крупных силовых агрегатах используется цепной привод. «BMW» также использует цепи.

В общем можно прийти к выводу, что ремня не нужно бояться. За ним просто нужно следить и производить своевременную замену. Кроме того, не нужно быть абсолютно уверенным в высочайшей прочности цепей, ведь и они время от времени подводят.

14.09.2015


Отправить новый комментарий




реклама на сайте