Водяной насос является важной частью двигателя. Он помогает поддерживать нормальную температуру двигателя и избежать перегрева. Конструкция представляет собой ремень, приводящий в действие механическое устройство, в котором, проходя через двигатель, циркулирует смесь воды и антифриза. Внешний вид водяного насоса варьируется в разных моделях машин, но основная его функция остаётся прежней. Он расположен в автомобиле спереди или сбоку, сзади от ремня вентилятора. Внушительных размеров полый диск в центре и несколько шлангов-рукавов рассеянных вокруг делают его похожим на осьминога. Он прикреплён к радиатору и двигателю одновременно с помощью этих шлангов. Остальные рукава водяной помпы изолированы. Ремень вентилятора или дополнительно прилегающий пояс расположен над верхней частью оси, которая поднимается от диска.
Работа водяного насоса
Водяной насос работает, когда двигатель включён, исключительно на центробежной силе вращения. Как только двигатель включается, ремень вентилятора начинает двигаться и вращать ось в центре насоса.
Внутри насоса ось соединена с цепью или серией лопастей пропеллера также известных как лопатки. Эти лопасти вращаются вместе с осью. В результате вращения происходит процесс всасывания воды из радиатора. Как только вода достигает насоса, с помощью центробежной силы, создаваемой лопастями, её отбрасывает на наружную его стенку. Затем, вода с силой устремляется вниз в канал и, в конце концов, попадает в двигатель. Из двигателя вода вытекает из головки цилиндров, и снова оказывается в радиаторе, а процесс повторяется.
Как определить неисправность насоса
Начните с изучения парковочного места вашего автомобиля. Если вы обнаружите какие-либо следы жидкости или масляных пятен на полу в районе водяного насоса, скорее всего, утечка именно в нём.
Если цвет жидкости зелёный, это означает что выливается антифриз или охлаждающая жидкость. Было замечено, что во многих случаях утечка теплоносителя в основном происходит именно из водяного насоса.
Если всё в порядке под машиной, откройте капот и осмотрите водяной насос на наличие возможных механических повреждений. Если вы посмотрите внимательно, то можете найти небольшую дыру в боковой или нижней части насоса, так называемое сливное отверстие. Оно, как правило, запечатано уплотнителем. Как только воды становится слишком много, уплотнитель начинают страдать от коррозии. В этом случае охлаждающая жидкость начинает вытекать из отверстия. Это очень серьёзный признак того, что водяной насос не справляется со своей задачей. Если вы обнаружили, что охлаждающая жидкость вытекает из насоса, когда машина работает, ваша первостепенная задача – обратиться к механику в автосервис, иначе вы рискуете нанести серьёзный ущерб всему автомобилю.
14.09.2015
Отправить новый комментарий