Когда водитель во время движения автомобиля отпускает педаль газа, то двигатель сразу же переходит в режим холостых оборотов. Такое сбрасывание газа, без выжима сцепления, переводит мотор в режим нагрузки, который можно назвать принудительным холостым ходом.
Во время этого процесса расходуется кинетическая энергия, и автомобиль замедляется. При использовании такого торможения двигателем нельзя допускать полной остановки автомобиля, иначе мотор попросту заглохнет. Торможение двигателем применяют лишь для того, чтобы снизить скорость, а для окончательной остановки машины используют тормоза. При замедлении автомобиля с помощью двигателя вполне оправдано применять и обычные тормоза, при этом условия торможения будут наиболее оптимальными. Способ торможения двигателем широко применяется во многих ситуациях, например, он особенно эффективен на длинных спусках
Работая в качестве тормоза, двигатель автомобиля может оказывать значительное сопротивление. Это сопротивление движению складывается из потерь энергии в трущихся деталях мотора, затрат на задействование дополнительных механизмов, таких как насос системы охлаждения, генератор и другие потери. Нужно заметить, что все эти потери заметно возрастают с увеличением частоты вращения коленвала, из чего можно сделать вывод, что чем более низкая передача включена в КПП, тем сильнее будет торможение двигателем. Можно сказать, что чем круче спуск, по которому движется автомобиль, тем более низкую передачу нужно включать для торможения двигателем. Кстати, именно поэтому очень важно научится «с ходу» включать низшую передачу при отказе тормозов, для замедления автомобиля.
Большую помощь торможение двигателем может оказать при управлении автомобилем на скользкой дороге. В таких условиях занос автомобиля может быть вызван малейшим неосторожным движением, поэтому торможение двигателем, как обеспечивающее плавное торможение просто необходимо. Кроме того, при нажатии на педаль тормоза без выключения сцепления водителю намного легче почувствовать момент начала заноса.
Говоря о торможении двигателем нужно отметить и то, что при этом возрастает поперечная устойчивость автомобиля в сравнении с торможением одними тормозами с выжатым сцеплением, что особенно заметно на скользкой дороге.
13.10.2015
Отправить новый комментарий