За окном уже двадцать первый век, век новейших технологий и информационного прогресса. Движущими факторами являются время, скорость, удобство. Для достижения этих жизненно важных составляющих с каждым днем разрабатываются все более и более совершенные устройства.
Основным таким устройством является автомобиль. Теперь это не только средство для передвижения, но и некий атрибут успешности, популярности в обществе. Он создает все оптимальные условия для жизни человека. В поисках идеального авто невольно возникает вопрос мучительного выбора. В первую очередь многие люди обращают свое внимание на тип кузова и базовую комплектацию автомобиля. В настоящее время существуют такие типы кузова, как хетчбэк, седан, универсал.
Последний вариант отличается от других кузовов увеличением багажного отделения за счет объединения его с пассажирским салоном. Следовательно, увеличивается общая длина автомобиля. Универсал имеет три или же пять дверей, одной из которых является задняя дверь багажника. Она может открываться как вверх, так и вбок. Реже встречается модель с двустворчатой (верхней и нижней) задней дверцей. Во многих универсалах есть возможность складывания сидений и тем самым увеличения общей площади багажника. Этим достоинством часто пользуются люди, работающие в сфере строительства или те, кто занимается ремонтом собственного жилья.
Изначально универсал планировался как автомобиль для фермеров, живущих в некоторой удаленности от города. Главными преимуществами были практичность, большая вместительность, невысокая цена и хорошая выносливость на дорогах. В середине двадцатого века Северной Америке все же удалось воплотить проект в реальность, и произвести впечатление на массового потребителя. Производство автомашин в кузовах универсал продолжалось вплоть до 1970-х годов. Тогда и начался бензиновый кризис, в результате которого автомобильным компаниям пришлось разрабатывать новые улучшенные модели автомобилей, соответствующих стандартам расхода топлива.
Однако практически в то же время увеличился спрос данной комплектации кузова на европейском рынке, а в СССР и вовсе начался выпуск собственной линейки типа универсал. Главным образом воспринимался как грузовой вид транспорта, поэтому часто использовался раньше и продолжает использоваться в наше время в виде машин в коммерческой деятельности, а также для службы такси.
К 2000-м годам доля производства универсалов в Америке сократилась вполовину. Это позволило другим странам мира нарастить объемы производства данной категории машин. К настоящему моменту это способствовало возрождению универсала на рынке, увеличению спроса и повышению конкуренции среди автомобилей этого же класса.
Среди множества современных автомобилей данного типа, самыми яркими можно было бы назвать Volkswagen Passat , Hyundai i40, Citroen C5 Tourer, SKODA SuperB и Octavia, а также автомобили Mercedes и Audi новых поколений. Все они характеризуются довольно экономичным расходом топлива, большой грузоподъемностью и вместительностью, а также отличной динамикой и улучшенными ходовыми качествами.
Конечно, большее предпочтение в современном обществе все же отдается седану, но так как развитие универсала еще не достигло своего предела, то неизвестно, насколько востребованным окажется такой автомобиль в дальнейшем. Ведь область его применения становится все шире, будь то перевозка длинноразмерных грузов, большого количества пассажиров или же отдых на природе, где такой автомобиль сможет без труда заменить туристическую палатку.
11.10.2015
Отправить новый комментарий